среда, 17 октября 2012 г.

НАШ ДОМ


1. Гуляя с ребенком по городу, обратите его внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные). Объясните понятие «Улица». Расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – номер; повторите с ребенком домашний адрес. Научите ребенка ориентироваться в доме. Назовите части дома (подъезд, лестница, лифт, квартира). Возвращаясь домой посчитайте на каком этаже вы живете. Поговорите о том, кто и для кого строит дома. Какие комнаты могут быть в квартире? (спальня, кухня, гостиная, детская, ванная). Нарисуйте изображение дома, пусть ребенок назовет его части.
2. «Назови ласково» образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Окно- окошко, окошечко                          Рама – рамка, рамочка   
Комната – комнатка, комнатушка           Стена – стенка, стеночка 
Дверь- дверка, дверца                              Балкон – балкончик
Бревно – бревнышко                                Лестница - лесенка   
Звонок – звоночек                                    Крыша – крышка, крышечка 
Порог – порожек

3. «Измени по образцу» - образование множественного числа в именительном и родительном падежах.
Пол – полы – много полов           Дом – дома – много домов  
 Квартира -….          Комната -….         Этаж -….         Лестница -….    
Лифт-….                   Дверь -….              Стена -….        Окно-… 
Форточка -….           Бревно - ….           Крыша -….

4. «Если в доме два этажа» - образование относительных прилагательных.
Дом, в котором один этаж, какой? – одноэтажный    
Дом, в котором два этажа, какой? -…
Дом, в котором пять этажей, какой? –…
Дом, в котором много этажей, какой? -…
Дом из соломы – соломенный                                 Дом из кирпича - ….  
Дом из камня -…                                                       Дом из дерева - …

5. «Для чего?»
Для чего нужна кухня?  (ванная, туалет, коридор, прихожая,
 спальня, детская, гостиная? -…

6. Составь рассказ «Дом, в котором я живу»
Я живу в панельном десятиэтажном доме. В доме есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна. В доме  много квартир. Моя квартира на седьмом этаже. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а еще прихожая, кухня, ванная, туалет. Дом стоит на улице Пионерской. Номер дома 27. Квартира девяносто семь.

7. Измени слово ОКНО в контексте предложения  упражнение в падежном и предложном согласовании.
В доме большое …(окно).                В доме нет ….(окна).      
Я подошел к … (окну).                     Я мечтаю о большом … (окне).   
У меня растут цветы под….(окном)

8. Выучи.
Есть у Егора чудесные вещи:                Руки ладонями вверх
Рубанок, пила, молоток и клещи.         Загибают по четыре пальчика на каждой руке.
Есть у него топор с долотом…            Загибают пятый         
Может Егорка построить дом.             Изображают "домик"

9. Загадки. Нарисуйте отгадки. 
Не лает, не кусает, 
А в дом не пускает.    (замок)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.     (дверь)

Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.             (лифт)

10. Почитай мне, мама. 
         Маленькие строители.
Решили как-то дети построить куклам дом.
Над речкой серебристой, на берегу крутом.
Фундамент заложили из камушков с реки,
Утрамбовали землю ребячьи каблуки.
С песком и кирпичами возился весь наш двор.
Просеивали известь, готовили раствор.
Потом рубанком доски строгали целый день.
Сложили крепко стены, сплели густой плетень.
Покрыли черепицей - и встал для кукол дом
над серебристой речкой, на берегу крутом.         К.Гогиашвили 

   


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!