суббота, 29 сентября 2012 г.

Домашнее задание


                                        Тема Грибы , Ягоды                                     5-7 лет

1. Нарисуйте изображения грибов и уточните, какие съедобные грибы  знает ребенок (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Уточните знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Закрепите обобщающее понятие "грибы".  Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Расспросите о строении гриба.  Расскажите, где растут грибы, укажите особые приметы этих мест.  Вместе с ребенком почистите грибы, расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. Нарисуйте изображения ягод: лесных и садовых. Закрепите обобщающее понятие "ягоды".Напомните , что ягоды растут в лесу , они называются -  лесные (брусника, клюква, черника, голубика, земляника) и на кустах в саду - садовые (смородина, крыжовник, малина, слива, вишня, клубника). Перечислите что из них можно приготовить (варенье, компот, джем, повидло).
 2. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...            1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...   
1ягода, 2 ...,3...,4....,5...                 1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...         
1 мухомор, 2… 3… 4… 5…           1вишня, 2..., 3...,4...,5...
3. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.
Одна сыроежка - много сыроежек.      Один опенок - много опят.      
Один мухомор – много…               Одна поганка – много…      
Один гриб – много…                     Одна шляпка – много…        
Одна ножка – много…                   Один подосиновик – много…
Один подберезовик – много….     Одна лисичка -много…. 
Одна ягода - много...                       Одна слива - много...      
Одна земляника - много ...             Одна малина - много....
4. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).
Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные.   Если грибы посалить они будут….
5. Игра "Повар" образование относительных прилагательных.
компот из малины (какой?) - малиновый,       из клюквы -...,          
из смородины -...
варенье из малины(какое?) - малиновое,     из клюквы -..,   
  из черники -...,   из смородины-... 
 Следите за четким произнесением окончаний.
5. Познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка. Объясните разницу в значениях этих слов.

6. Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор антонимов.
Старый гриб большой, а молодой - ...          У боровика ножка толстая, а у подосиновика - ...                                  Опята съедобные грибы, а мухоморы - ...  Малина сладкая, а клюква...
7. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.
            Боровик.
По дорожке шли,
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.     (А. Прокофьев)

8. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился.              (Подосиновик)

Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки.        (Лисички)
9. Развитие связной речи. Составление рассказа "Грибы, ягоды"
Мухомор - это гриб. Он растет в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком.
Малина - это ягода. Она растет в саду и в лесу на кустах. Кусты колючие,. Ягоды малины - малиновые, вкусные, очень полезные. В них много витаминов. Из ягод готовят малиновое варенье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!